Главная Новости Автомобиль на карантине: Уровень заряда АКБ

Автомобиль на самоизоляции: Уровень заряда АКБ

Автомобиль на карантине: Уровень заряда АКБ

В прошлый раз мы писали про заряд электромобилей.  Но и обычный автомобиль не рассчитан  на долгий срок бездействия.

Причиной разряда АКБ может быть несколько:

  • Саморазряд АКБ
  • Утечка тока в автомобиле

Саморазряд АКБ

Сульфатация внутренних элементов конструкции обычно проявляется в результате долгого хранения прибора без подзарядки. Электролит начинает выделять серноокислый свинец, закупоривающий стенки активных компонентов. В пластинах, соответственно, образуются примеси в виде налета. В конечном итоге в системе появляется гальваническая коррозия и появляется так называемый паразитарный ток, который приводит к разряду АКБ.

Одной из причин разрядки аккумулятора является загрязнение выводов конструкции. Это может быть как внешнее загрязнение, обусловленное скоплением пыли или различных расходных материалов на выводах, так и внутреннее, связанное с попаданием электролита. В частности, такое возможно в том случае, когда конструкция зафиксирована не надежно в моторном отсеке. Когда машина едет, батарея вибрирует, соответственно, жидкость изнутри начинает расплескиваться. Более того, постоянные вибрации могут привести к образованию трещин и прочих видов повреждений. На грязных выводах быстрее происходит окисление.

Еще одна причина, приводящая к разрядке аккумулятора — это замыкание пластин, расположенных внутри конструкции. Когда конструкция перегревается, это приводит к увеличению плотности активной массы в пластинах, если же переохлаждается, то плотность падает, но это также губительно сказывается на АКБ в целом.

Утечка тока в автомобиле

В первую очередь надо выяснить, почему появляется утечка. Одна из причин – это  другие подключённые устройства.

  • Расход электроэнергии магнитолы  даже в нерабочем состоянии составляет 0,6 мА/ч.
  • Бортовой компьютер высасывает 0,02мА/ч.
  • Когда незакрыта одна из дверей происходит утечка тока порядка 1,1А/ч
  • Неисправный регулятор напряжения вытягивает около 3 мА/ч.
  • Сигнализация потребляет 0,08 А/ч а при подключенной антенне 0,11А /ч

При наличии магнитолы и борткомпьютера за неделю простоя будет израсходовано 114А/ч. Если же ещё и сигнализация садит напряжение вместе с антенной, то в сумме получается – 146А/ч. 

Эти цифры актуальны для плюсовой температуры, в холод эти показатели увеличатся. 

При таком расходе АКБ емкостью 45-60 А/ч сядет от сигнализации, магнитолы и борткомпьютера всего за двое-трое суток.

Даже  20 мин работы автомобиля на холостом ходу даст необходимый заряд АКБ на 2-3 суток

Если после самоизоляции вы не смогли завести автомобиль то не спешите списывать все на плохой аккумулятор.

О способе запуска двигателя при севшем аккумуляторе мы расскажем в следующий раз.