Аккумуляторы Tesla быстро «сдуваются»
Специалисты Car and Driver провели испытания штатной литий-ионной батареи на американском электрокаре Tesla Model 3. Результаты замеров оказались весьма интересными: за 24 000 миль пробега (38 600 км) первоначальная ёмкость батареи в 75 кВтч сократилась на 7%. В пересчёте на пробег это минус 35 километров. Полностью заряженная новая батарея, напомним, позволяет Tesla Model 3 преодолевать до 499 км.
В замерах использовалась, в том числе, информация, полученная с помощью программного обеспечения TeslaFi. За 24 000 миль пробега электрокар подзаряжался 842 раза. Около 500 раз батарея пополнялась до 90% полной ёмкости или более.
Эксперты подсчитали, что, если ёмкость батареи продолжит сокращаться теми же темпами – примерно 2,9% на каждые 10 000 миль (16 093 км), - то к пробегу в 120 000 миль (193 121 км) от первоначальной ёмкости останется всего 65%. Гарантия на батарею Model 3, напомним, прекращается при пробеге в 120 000 миль. Заменить батарею производитель обязывается, если за указанный период ёмкость опустится ниже порога в 70% от первоначальной ёмкости. При этом аккумулятор не обязательно будет заменён на новый (достаточно соблюсти условие в 70%).